о любви
Таня-Таня
Премьера состоялась 16 сентября 2010 года
По пьесе
Оли Мухиной
Прочитанная в 1995 году на «Любимовке» пьеса Оли Мухиной «Таня-Таня» произвела сенсацию.
«В ней есть минуты такой изысканной, безупречной и радостной игры чувств, о какой может только мечтать театр, работающий над современной пьесой», – писал известный критик Александр Соколянский.

Спектакль «Таня-Таня» — парадоксальные размышления о любви. Это ребус, в котором смешиваются нежные чувства и безудержные страсти, ревность и безумие. Пересказать сюжет – невозможно. Действие строится на междометиях, паузах и взглядах, а диалоги полны абсурда и напоминают обрывки внутренней речи.

Актеры создают пространство необыкновенной игры: смеются, плещутся в воде, танцуют рок-н-ролл и подпевают песням Гребенщикова.
Режиссер — Анна Зиновьева
Художник — Евгений Лемешонок
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Таня — Светлана Галкина
Иванов — Илья Гваракидзе
Девушка — Яна Сигида
Мальчик — Анатолий Григорьев, Сергей Дроздов
Василий Охлобыстин — Евгений Новиков
Зина — Ирина Попова, Вера Сергеева
Рабочий — Александр Сидоров
«Пьеса Оли Мухиной – пример той литературы, которая пришла на сцену в конце ХХ века и трудно постигается режиссерами. Более того она проверяет нашего зрителя. Когда публика встречается с осмысленным, привычным явлением в театре, она рада, – ей не нужно себя перестраивать. И, как правило, это спектакли, в которых зрители могут легко войти в характеры, ситуации и начинают сопереживать, – как и было в театре XIX века. Кроме того, традиционная психологическая драма строится на создании гармонии. Эта гармоничность эстетически притягательна, и с ней мы связываем понятие красоты. Однако, художественный язык не всегда связан с красотой. Иногда пьеса сознательно строится на показе разрушения гармонии, и именно таков материал "Тани-Тани". Здесь эту красоту находим не в ситуации, а в способе ее изображения.

Спектакль интересен тем, что в нем есть не только демонстрация театральных приемов, а целостная режиссерская система, своеобразная стилистика, которая составляет объемный сценический текст. Это очень редко удается тем же молодым режиссерам. Анна Зиновьева как раз попала в их число. И с точки зрения самоопределения ее, как режиссера, и с точки зрения развития театра "Старый дом" спектакль "Таня-Таня" – очень многообещающий».
Лариса Шатина
театральный критик
Первый акт
Второй акт